Формула-1. Гран-при США

Интрига вернулась

4 июля 2022Сергей Маслов, [email protected]

Итоги гонки в Индианаполисе для «Спорта» проанализировал тест-пилот команды «Мидланд» Роман Гусинов.

– Почему «Феррари» были так сильны на «Старой кирпичнице»?

– Любому болиду одни трассы подходят в большей степени, другие в меньшей. «Феррари» в Индианаполисе явно чувствовали себя уютно. Не стоит забывать, что трасса в «Старой кирпичнице» очень специфична. Одна ее половина представляет собой длинный скоростной овальный отрезок, на котором сцепление шин совершенно другое, нежели на привычной «формулической» трассе. Чтобы проскочить как можно быстрее этот участок, нужно, по идее, минимизировать прижимную силу болида. Но затем идет медленная часть трассы со средними поворотами, в которых, наоборот, если разгрузить машину с аэродинамической точки зрения, она будет терять скорость. И каждая команда здесь стоит перед дилеммой: что лучше – терять в скорость на овале или в тех поворотах. Поэтому не стоит удивляться, что многие пилоты, которых мы привыкли видеть во главе пелотона, на этот раз откатились назад.

– Именно с этим связано невыразительное выступление Фернандо Алонсо?

– Не стоит забывать, что чемпион мира-2005 в отличие от Физико выступал на старой версии двигателя. Однако объяснить провал испанца только этим нельзя.

– Кто виноват в аварии на первом круге?

– Это обыкновенный гоночный инцидент, и искать там виноватого бессмысленно. В любой гонке пилоты вынуждены рисковать, чтобы обогнать соперников. А первый круг особенно важен, поскольку на нем проще всего выиграть позиции. Поэтому все и идут на риск. Но небольшое недопонимание среди гонщиков приводит именно к таким печальным последствиям. А на этот раз те, кто пострадали больше всех, например Хайтфельд, были совсем ни при чем. Их просто зацепили уже вылетевшие машины.

– Наибольшему риску попасть в аварию подвержены пилоты, стартующие в середине пелотона. Есть какой-то рецепт для них, как избежать столкновений?

– Нет. Все гонщики, которые едут в середине и в конце пелотона, отлично понимают, что первый поворот – их главный шанс улучшить позицию и даже завоевать очки. Обгонять в «Формуле-1» очень сложно. Чем больше отыграешь позиций в первом повороте, тем лучше. Соответственно, есть две стратегии старта. Первая – ехать всегда по внутренней траектории. В этом случае вероятность того, что вылетишь в результате столкновения, значительно снижается. Но одновременно на внутренней стороне трассы ты можешь потерять больше позиций. Другая тактика – стартовать по внешней траектории. К первому повороту машины выстраиваются «паровозиком», и по внешней части трассы намного проще обогнать. Каждый пилот сам для себя находит оптимальный вариант старта и выбирает, по какой траектории ехать. Это приходит только с опытом.

– Почему зрителей на Гран-при США пришло совсем немного?

– Думаю, прошлогодний «резиновый» скандал все же сделал свое «черное» дело. Вдруг опять кто-нибудь из команд забастует. Кроме того, не стоит забывать, что в США есть три очень популярные национальные гоночные серии – IndyCar, ChampCar и NASCAR. А «Королевские гонки» им не очень-то интересны. Скорее, сама «Формула-1» больше заинтересована в присутствии в США, так как автопроизводителям, участвующим в этом чемпионате, очень важен американский рынок.

– Какая из команд будет «делать погоду» в Маньи-Куре через две недели?

– Трудно предположить. Могу сказать одно: хорошо, что команда «Феррари» выиграла этап в США. Теперь борьба за чемпионский титул хоть немного, но обострилась. Безусловно, для «Рено» теперь самое главное – постоянно финишировать в очках. И тогда французская команда сможет сохранить свое лидерство до конца чемпионата. Поэтому «Рено» может уже думать больше о стратегии, а «Феррари» – только о победах.

« Предыдущая