Формула-1. Гран-при Канады
Опередить «Рено»? Нереально!
Итоги гонки в Монреале для «Спорта» проанализировал российский гонщик Роман Русинов.
– Гонка еще раз доказала, что «Рено» находится в потрясающей форме. У этой команды и, в частности, у Алонсо великолепные шансы выиграть чемпионат и Кубок конструкторов. Правда, дело не только в мастерстве пилота, но также в совокупности всех составляющих: работы механиков, надежности машины и, конечно, наличии надежных спонсоров.
– Что скажете про столкновение между Хуаном Пабло Монтойей и Нико Росбергом?
– Мне жаль колумбийца. Он очень удачно начал гонку и мог бы занять весьма высокое место, если бы не этот инцидент. Росберг – молодой гонщик – просто не захотел поступиться амбициями и пропустить Хуана Пабло вперед. А зайти в узкий поворот двум машинам было невозможно.
Хорошо, что тут же на трассу выехал автомобиль безопасности, и Монтойя получил возможность без особых отрицательных последствий заехать в боксы и поменять поврежденное крыло. Надо отдать должное колумбийцу: после происшествия он продолжал сражаться, но, увы, закончить дистанцию не смог.
– Вам не показалось, что ниже своих возможностей выступила «Феррари»?
– У каждой команды есть свой потолок. Просто на данный момент «Рено» объективно сильнее. Посмотрите, во время тренировочных и квалификационных заездов Алонсо ехал на порядок быстрее всех.
К тому же для этой «конюшни» трасса в Монреале с медленными поворотами и большим количеством прямых достаточно удобна. Одним словом, «Рено» на всех этапах борется исключительно за первое место, а «Феррари» и «Макларен» – только за место на подиуме.
– Согласны, что не будь ситуации с фальстартом Джанкарло Физикеллы, «Рено» делегировала бы на пьедестал почета еще одного пилота?
– Не люблю загадывать. Хотя Джанкарло должно быть страшно обидно. Во-первых, притормозив на старте, он, по сути, уже сам себя наказал. Но организаторы решили строго следовать регламенту и заставили Физикеллу проехать штрафную прямую по пит-лейн. Кстати, поддерживаю решение судей. Правила одинаковы для всех, и нельзя давать гонщикам послаблений.
– Показалось, что в Канаде пилоты излишне часто ошибались на торможении…
– Да, вы правы. Во-первых, этому способствовал профиль трассы с быстрыми поворотами. А во-вторых, температура асфальта порой достигала 50 градусов. Любопытно, что из-за сильного ветра в Монреале было не так жарко, но до трассы порывы не доходили. В результате, покрышки машин перегревались, и это сказывалось на торможении.